ru

Повторное рассмотрение дела GENIUS Act сопряжено с риском

source-logo  block-chain24.com 2 ч
image

Закон GENIUS представляет собой то, что в Вашингтоне становится всё более и более редким явлением: подлинный двухпартийный консенсус по вопросам сложной финансовой политики. После нескольких месяцев переговоров и поиска компромиссов Конгресс принял закон о стейблкоинах, призванный защитить потребителей, поддержать инновации и укрепить глобальное лидерство доллара. Теперь, когда регулирующие органы приступают к сложной работе по внедрению закона, некоторые представители крупного банковского лобби хотят вновь поднять уже решённые вопросы, используя действующее законодательство о структуре рынка для внесения поправок в закон GENIUS. Такой подход рискует свести на нет обе эти попытки.

Реализация закона GENIUS не будет простой или быстрой. Управление контролера денежного обращения Министерства финансов США и другие федеральные регуляторы стейблкоинов сталкиваются с технически сложными задачами: определение стандартов формирования резервов, установление требований к аудиту и раскрытию информации, определение требований к лицензированию и капиталу, а также адаптация режимов борьбы с отмыванием денег и санкционных режимов для эмитентов стейблкоинов. Каждое из этих решений будет определять порядок выпуска стейблкоинов на практике.

Агентства только начали этот процесс, который потребует времени, участия общественности и тщательного рассмотрения и продлится до 2026 года. Ничто не мешает крупным банкам участвовать в процессе нормотворчества наравне со всеми остальными.

Лобби крупных банков добивается от Конгресса принятия закона, который запретит третьим лицам предлагать доходность или вознаграждение за хранение стейблкоинов пользователей. В случае успеха банки фактически уничтожат конкурентную среду в индустрии стейблкоинов.

Основной аргумент о том, что рост популярности стейблкоинов приведёт к оттоку депозитов или создаст системный риск, не выдерживает критики. Стейблкоины, регулируемые в соответствии с законом GENIUS, полностью обеспечены наличными и краткосрочными казначейскими облигациями. Стейблкоины не участвуют в трансформации сроков погашения, не предоставляют кредиты и не используют кредитное плечо. На самом деле активы, обеспечивающие регулируемые стейблкоины, являются одними из самых надёжных в финансовой системе — это те же активы, к которым сами банки обращаются в периоды стресса.

Программы вознаграждений в стейблкоинах также существенно не отличаются от других стимулов, используемых для привлечения потребителей к использованию конкретной платформы. Потребители уже давно получают вознаграждения от сторонних финансовых платформ — от брокерских счетов для управления денежными средствами до платёжных приложений — за использование их услуг. Стимулы, предлагаемые биржей или финтех-платформой за хранение стейблкоинов, существенно не отличаются от денежных бонусов за использование определённой кредитной карты или миль за бронирование авиабилетов конкретной авиакомпании. Закон GENIUS гарантирует, что вознаграждение в стейблкоинах не может быть предоставлено эмитентом или самим активом. Оно может быть предложено только третьими лицами на дискреционной и полностью добровольной основе.

Программы вознаграждения в стейблкоинах приносят больше денег американским потребителям. Если банки не готовы предлагать собственные программы, ориентированные на потребителя, то вполне естественно, что потребители будут искать альтернативные услуги. При наличии соответствующего стимула потребители уже свободно переводят средства между банками, фондами денежного рынка, брокерскими счетами и платёжными приложениями. Такая мобильность не является недостатком — это отличительная черта конкурентной финансовой системы. Более того, заявления о «бегстве» депозитов заслуживают особого скептицизма. Нет никаких доказательств того, что более широкое внедрение стейблкоинов приведёт к массовому вытеснению застрахованных банковских вкладов. Когда потребители используют стейблкоины, они в основном делают это для платежей, расчётов и трансграничных транзакций — в тех областях, где традиционные системы остаются медленными и дорогостоящими.

Конгресс тщательно рассмотрел все эти вопросы при разработке закона GENIUS. Они намеренно запретили эмитентам предлагать доходные продукты, но сохранили возможность для третьих сторон предлагать вознаграждения. Председатель комитета Палаты представителей по финансовым услугам Френч Хилл признал, что вопросы, связанные с упаковкой, распространением и программами третьих сторон, лучше всего решать в рамках процесса регулирования, который сейчас осуществляется Министерством финансов.

Именно в этом и заключается суть. Конгресс уже принял политическое решение наделить регулирующие органы полномочиями решать эти вопросы в процессе нормотворчества.

Существует также более масштабный риск: если двухпартийные соглашения, такие как закон GENIUS, могут быть немедленно расторгнуты, как только действующей отрасли не понравятся их последствия для конкуренции, то законодательный компромисс станет невозможным. Повторное рассмотрение политики в отношении стейблкоинов в то время, когда ведутся переговоры о структуре рынка и реализации закона GENIUS, ставит под угрозу обе эти инициативы. Это сигнализирует о том, что тщательно согласованные законодательные решения носят временный характер, и провоцирует выход из двухпартийных коалиций.

Ответственный путь вперёд очевиден. Министерству финансов следует разрешить завершить реализацию закона GENIUS, проработав сложные технические вопросы, которые Конгресс намеренно оставил на усмотрение регулирующих органов. Тем временем Конгресс должен сосредоточиться на законодательстве о структуре рынка, не поддаваясь давлению и не включая в него формулировки, пересматривающие уже решённые вопросы.

После того как внедрение обеспечит сбор данных об использовании стейблкоинов, а регулирующие органы наберутся опыта в работе с цифровыми активами, Конгресс сможет оценить целесообразность внесения точечных поправок. Такой порядок действий учитывает как законодательный процесс, в результате которого был принят закон GENIUS, так и процесс регулирования, необходимый для его реализации.

Конгресс принял закон GENIUS при мощной поддержке обеих партий, что является редкостью для Вашингтона. Это голосование стало результатом вдумчивых переговоров, в ходе которых были учтены соответствующие риски, а интересы потребителей были поставлены превыше всего. Чтобы сохранить эту работу, необходимо сначала внедрить закон, а потом вносить в него поправки. Так Конгресс сохраняет доверие обеих партий и обеспечивает успех законодательства о структуре криптовалютного рынка.

block-chain24.com