Республиканские законодатели в Комитете по финансовым услугам Палаты представителей (HFSC) отклонили опасения, что президент США Дональд Трамп может лично извлечь выгоду из своего участия в криптоиндустрии, назвав эти заявления политическим «театром» на фоне продолжающихся дебатов вокруг законодательства о цифровых активах.
На слушаниях 6 июня, организованных демократами, высокопоставленный член HFSC Максин Уотерс отстаивала идею о том, что законодатели должны сосредоточиться на «информации, которая не была изучена во время слушаний комитета» 4 июня, которые касались проблем, связанных с Законом о прозрачности рынка цифровых активов (CLARITY). Дебаты вокруг законопроекта о структуре рынка криптовалют, голосование по которому, как ожидается, состоится 10 июня, были частично омрачены призывами к принятию положений, которые не позволят Трампу потенциально использовать законодательство в личных целях.
Представитель Брайан Стейл, возглавляющий комитет по цифровым активам, отверг критику, назвав ее «синдромом помешательства Трампа» — термином, часто используемым для описания негативной реакции на политику президента.
«Мои коллеги-республиканцы отказываются даже признавать криптокоррупцию президента Трампа, которая подрывает их усилия по принятию этого законопроекта, — сказал представитель Стивен Линч после высказываний Стейла. — Я предполагаю, что из-за страха и негативной реакции президента».
Неясно, получат ли усилия демократов достаточную поддержку среди членов их партии или республиканцев, чтобы замедлить или остановить принятие Закона CLARITY. Перед ужином Трампа, чтобы вознаградить держателей мемкоинов 22 мая, Уотерс представила отдельный законопроект, запрещающий президенту, вице-президенту, членам Конгресса и их семьям работать с цифровыми активами.
По словам Уотерс на слушаниях 6 июня, Трамп «злоупотребляет своим положением президента, чтобы обогатиться за счет криптовалюты». Она продолжила:
«Ни одно положение в этом законопроекте (CLARITY) не касается преступлений, которые я изложила. Фактически, этот законопроект только узаконивает их».
Также выступая на слушаниях, представитель Уоррен Дэвидсон сказал, что было «100% демократическое противодействие прогрессу в этом законопроекте».
Законопроект о структуре рынка, касающийся ролей SEC и CFTC
Аманда Фишер, политический директор и главный операционный директор Better Markets и свидетель на слушаниях, затронула другие проблемы, связанные с косвенным управлением президентом цифровыми активами через Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) и Комиссию по торговле товарными фьючерсами (CFTC). Ожидается, что несколько комиссаров в обоих агентствах уйдут в отставку и кандидаты на их замену пока не найдены.
«Финансовые регулирующие агентства находятся в осаде, — сказала Фишер. — Демократические комиссары, назначенные президентом и утвержденные Сенатом, были уволены без причины. Скоро в CFTC останется только один комиссар. К концу года в SEC останется три члена, все из которых являются республиканцами, несмотря на то, что у них есть установленный законом мандат двухпартийности».
Комитет по сельскому хозяйству Сената должен рассмотреть выдвинутую Трампом кандидатуру Брайана Куинтенца на пост председателя CFTC 10 июня. Исполняющая обязанности председателя CFTC Кэролайн Фам и комиссар Кристин Джонсон объявили о планах покинуть агентство, что потенциально оставит Куинтенца единственным комиссаром на какое-то время.
В SEC под председательством Пола Аткинса также может произойти перестановка в руководстве к 2027 году с ожидаемым уходом комиссара Кэролайн Креншоу. Комиссар Хестер Пирс, возглавляющая целевую группу по криптовалютам агентства, отбывает срок полномочий, который истек 5 июня. Оба комиссара могут занимать должность до 18 месяцев после окончания срока своих полномочий, если их не заменит кандидат, утвержденный Сенатом Трампом.