ru
Назад к списку

В Notcoin заявили о смерти криптовалютных игр-«тапалок» в Telegram

source-logo  rbc.ru 05 Май 2025 11:10, UTC
Проекты, предлагающие заработать токены за выполнении простых заданий нажатием на экран, теперь не привлекают внимание. Им на смену придут «более увлекательные» форматы, считают разработчики

Сооснователи Notcoin Саша и Владимир Плотвиновы в разговоре с Cointelegraph на конференции Token2049, заявили, что формат игровых криптопроектов tap-to-earn (игры-кликеры или «тапалки») «вероятно, мертв». Разработчики отметили, что этот вид игр уже нерентабелен, и на смену ему приходят новые.

Notcoin стал одним из главных Web3-проектов в Telegram в 2024 году, собрав около 30 млн игроков. Его токен NOT с тех пор упал более чем на 90% с пиковых значений. Сейчас NOT занимает 172-е место в рейтинге CoinMarketCap с капитализацией $228 млн (на пике было $2,4 млрд).

rbc.group

По словам Плотвиновых, «тапалки» больше не удерживают внимание пользователей, и создатели игр переходят к более увлекательным и социально ориентированным проектам. В новых форматах внутриигровая экономика сохраняется, но уже как дополнение, а не основа геймплея.

По словам Саши, игры в Telegram начали переходить на модели, которые уходят от простого «выращивания» токенов. В этих новых играх экономика Web3 становится «дополнением», а не основным ценностным предложением.

Однако, Плотвинов отметил, что в Telegram пока нет «настоящих игр». В Notcoin также заявили, что в игровой индустрии мессенджера в настоящее время не хватает крупных разработчиков и инвесторов, но команда криптопроекта ожидает существенного роста экосистемы в будущем.

Общая капитализация игровых криптопроектов составляет около $12,3 млрд, по данным Соinmarketcap на 5 мая. Из них на категорию tap-to-earn приходится примерно $750 млн. Капитализация таких токенов из Telegram-игр как Hamster Kombat (HMSTR) и Catizen (CATI) сократилась соответственно на 74% и 93% от пиков, пришедшихся на сентябрь 2024 года.

Кейс Notcoin показал, что игра-кликер сама по себе не имеет долгосрочного будущего, отмечали еще на пике популярности «тапалок» опрошенные «РБК-Крипто» эксперты. Но разработчики игр быстро поняли, что для развития проекта нужно подключать новые механики.

Другой нашумевший ранее криптопроект — Hamster Kombat — выпустил в этом году второй сезон игры, запустил свой блокчейн Hamster Network и анонсировал открытие на нем акселлератора для создателей приложений. Несмотря на активные разработки и обновления, проект потерял подавляющее большинство аудитории. По данным на 5 мая, мини-приложение в Telegram насчитывает 5,6 млн ежемесячно активных пользователей, в то время как в августе 2024 года, по данным разработчиков, аудитория игры достигала 300 млн игроков.

rbc.ru